понедельник, 27 января 2014 г.

Лоскутное одеялко


 Давно и с большим интересом поглядывала на шитье из лоскутков
Очень нравятся мне эти изделия, такие уютные и домашние, но попробовать сшить что-то самой все не решалась. 
 Весь последний год и даже больше я просидела "в кустах" на лоскутных форумах, читала блоги, изучала мастер-классы, пересмотрела тысячи фотографий. (училась-училась-училась))
 И вот наконец  я  обнаглела осмелела настолько, что решилась на свое одеялко.
Рецепт взяла в блоге у Нины, очень понравилось ее одеяло "Летняя деревня", этот пестрый хаос) У Нины все разложено по полочкам, очень понятно и доступно. Правда, блок №1 я чуть упростила, что-то я запуталась там в арифметике) А в остальном сделала все точно по ее описанию.
 Пока готов только топ.


Одеялко получается веселенькое (не слишком ли?) Но у него есть оправдание - оно  для внука и для детского, я думаю, такая расцветка вполне подойдет. Правда, размер не очень детский - 160*200 )), но он тоже оправдан перспективой покупки "взрослой" кровати в скором времени.
Ткани использовала из своих закромов, покупались когда-то не-знаю-зачем, и вот дождались своего часа).


Впечатления от процесса очень приятные. Правда, был момент легкой паники, когда все ткани уже были порезаны на мелкие кусочки - смотрела на эту кучу с испугом - что это я такое наделала…)  А когда все эти квадратики и полосочки стали собираться во что-то внятное, тут  я и успокоилась)).


 Пока изучала теорию, все было очень просто и понятно - бери да шей!  А вот когда стала шить сама - вот тут-то и полезли из всех щелей лишние/недостающие миллиметры))  так что кое-то пришлось пороть и перешивать). Делаю для себя вывод - аккуратность и точность - не мои сильные качества,  "тщательнЕе надо", как говорит Жванецкий))
  Наверное, с моей стороны было немного опрометчиво не сшив ни одной прихватки сразу браться за одеяло, но вот не хотелось мне мелочей, хотелось всего и сразу)) 
 Впереди еще сборка и стежка, о которой я понятия не имею, т.е, имею только теоретическое)) 
  Когда-то давно уже,  сейчас уже не помню - ни на каком рукодельном форуме, ни авторства - слышала такую фразу:  мы умеем все, просто некоторые вещи  еще пробовали сделать (за точность не ручаюсь).  Надеюсь, что и моем случае это сработает))
  Если среди моих читателей есть девочки-лоскутницы, буду рада критике и замечаниям.

10 комментариев:

  1. Лариса, как же мне нравится! Подбор тканей замечательный :что-то такое милое и родное. Поздравляю с началом!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота, Ларисочка!! Из меня швея еще та, но тоже хочется учится и совершенствоваться!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! ну какие твои годы, раз хочется - значит научишься!

      Удалить
  3. Лариса, здорово, что решились сшить одеяло! Подбор тканей замечательный: детство в деревне напоминает! В каждом доме половички, подзоры, лоскутные одеяла и подстилочки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я наблюдаю, что многие девочки дают названия своим одеялам или панно. Я этого не делала, но если бы захотела, то "детство в деревне" - было бы самое подходящее название для этого одеялка:)) Спасибо!

      Удалить
  4. Оригинальное одеяло и на мой взгляд требует огромного труда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! аккуратности и точности оно требует:)) а у меня с этим не очень...

      Удалить
  5. Впечатляющий обьем работы с этим одеяльцем! У меня очень маленький опыт шитья квилтов. Знаю что мне было очень тяжело именно из-за отсутствия нужных инструментов, ножницами очень тяжело разрезать точно, особенно если это не большие детали. Еще стёжка занимает большое количество времени, может это для меня т.к когда шьешь вешь, то результат видишь практически сразу. А тут, шьешь, шьешь а конца и не видно :)
    Лариса, удачи в окончании проекта, уже видно как красиво, а после стежки одеяльце преобразиться еще больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Я спец. инструменты не покупала, т.к. не знала, буду ли еще шить что-то подобное, это был первый опыт, проба. Но процесс очень понравился, думаю, что на этом не остановлюсь,и наверное все-таки куплю и нож и спец. линейки, с ними конечно удобнее)

      Удалить